Меню

0

0 ₴

Давление в шинах трактора

Насколько важно поддерживать правильное давление в шинах трактора?
Максимальная продуктивность и лучший уровень эксплуатационных характеристик в поле не только обеспечивают эффективную обработку, посадку, пакетирование и сборку, но также минимизируют уплотнение грунта, увеличивают срок службы трактора, улучшают использование топлива и повышают рентабельность. С таким количеством бонусов, связанных с надлежащей накачкой шин, кажется странным, почему мало кто этим заботится.

Тяговая способность – это показатель того, насколько полно трактор использует имеющуюся мощность для перетягивания прицепленного оборудования. Тяговая эффективность – это баланс производительности, максимизации срока эксплуатации шин и минимизации уплотнения грунта. Радиальные шины давно доказали свое преимущество по данным показателям перед диагональными. В то же время, они требуют более тщательного слежения за инфляцией в тракторных покрышках.

Давление в сельхозшинах

Спросите почти любого фермера о правильной накачке шин, и получите множество разных ответов (или не получите). Некоторые могут сказать, что оптимально 1,03 бар, или что 3-4 грунтозацепа должны соприкасаться с землей одновременно.
Почему способ с 3-4 грунтозацепами нельзя считать надёжным? В разных моделях колес ламели расположены под разными углами, поэтому изначально пятно контакта отличается.

Тесты показывают, что неправильное давление в покрышках может отбирать до 20-40% мощности двигателя за счет скольжения и увеличения сопротивления качению (то есть от трактора мощностью 210 л.с. до земли может доходить только 115 л.с.). Поэтому для максимальной производительности важно проверить уровень сдавливания воздуха и сверить с рекомендациями производителя в корреляции с нагрузкой и скоростью.

Чтобы его определить, нужно хорошо понимать нагрузку, которая приходится на каждую ось. Для этого нужно взвесить трактор вместе с его обычными рабочими орудиями. Затем определить правильность балластировки. Общие рекомендации по балласту трактора: с двумя ведущими колёсами – 25% спереди/75% сзади, с передним приводным мостом MFWD – 35% спереди/65% сзади, четырьмя ведущими – 55% спереди/45% сзади. После правильной балластировки проверяется давление.

Для этого используйте калиброванный манометр. Лучше применять систему с двумя датчиками для перепроверки. Во время проверки давления в шинах заодно хорошо осмотреть их на равномерность износа и дефекты, такие как растрескивание.
Наконец, не стоит недооценивать важность пылевого клапана. Все шинные клапаны шин больше или меньше пропускают воздух, а пылезащитный колпачок с резиновым уплотнением может помочь это предотвратить.

Давление в шинах МТЗ 82, МТЗ 320

Для МТЗ 82 и МТЗ 80

Для МТЗ 320

Что делать и чего не делать

+

  • Часто проверяйте давление воздуха. Не реже одного раза в неделю.
  • Визуально осмотрите колеса на предмет износа и повреждений.
  • Проверяйте давление утром, когда еще прохладно. Помните, что рекомендации по заполнению покрышек воздухом производителей рассчитаны на холодное состояние.
  • Знайте, какой вес трактора приходится на ось и убедитесь, что балластировка находится на рекомендуемых уровнях.

  • Не перенакачивать. Усиливается уплотнение грунта и снижается эффективность тягового усилия. Качество езды также снижается.
  • Не накачивать ниже нормы. Есть риск повреждения конструкции шин и сокращения их срока службы.

В летние месяцы давление должно быть на 0,68 бар ниже максимального, чтобы оставалось пространство на расширение воздуха. Зимой нужно заполнять воздухом плотнее, потому что в холоде он имеет тенденцию к сокращению.

Например: имеется шина с грузоподъемностью 5000 кг, заявленной производителем при определённом давлении. При условии недокачанности на 1,38 бар грузоподъёмность снижается, так как уменьшается плотность воздуха, который несет груз. Соответственно, нагрузка, которую может выдержать колесо, падает до 3000 кг. А вроде бы допустимые 5000 уже создают ситуацию перегрузки.

Звоните – мы поможем найти необходимые шины на трактор – (094) 922-44-60

Дорогие бренды вкладывают больше не только в производство, но и в просвещение о корректном техническом обслуживании их шин. Например, Michelin имеет на сайте специальный калькулятор верного давления в покрышках:
«https://agricultural.michelin.co.uk/uk/pressure_calculator/default