Как создавались шины
Компания Balkrishna Industries Ltd. (BKT) представила специально разработанную шину для трактора рекордной мощности который недавно достиг скорости 246 километров в час – JCB Fastrac.
По словам представителей BKT, специально усовершенствованная модель BKT Ridemax IT 696, установленная на тракторе, способна «выдерживать скоростные пробеги на скорости свыше 241 км/час».
«По сравнению с классической шиной Ridemax IT 696, которая взята за основу, эта высокоскоростная версия претерпела значительные изменения, чтобы соответствовать требованиям испытания».
К ним относятся уменьшение блоков протектора для улучшения устойчивости и уменьшения нежелательного движения, а также внесены изменение в форму каркаса шины, чтобы сделать ее меньше и уже, что улучшает аэродинамику и позволяет интегрировать в нее два стальных ремня. «Это также предотвратило чрезмерный перегрев шины и остановило рост шины на высоких скоростях вращения», – говорят представители BKT.
Также и «для дальнейшего улучшения сцепления» в составе шины используется натуральный каучук.
Дилип Вайдья, президент BKT и директор по технологиям, говорит, что цель производителя покрышек в этом проекте «заключалась в том, чтобы использовать шину, уже имеющуюся в нашем ассортименте, и применив наши know-how, сделать её пригодной для экстремальных условий эксплуатации, с которыми сталкивается 5-тонный трактор с мощностью свыше 1000 лошадиных сил. ”
По словам Вайдья, BKT Ridemax IT 696 отлично подходит для применения на высоких скоростях.
«Это идеальная шина для промышленного применения с рисунком протектора, который подходит для асфальтированной дороги. Без изменения дизайна протектора мы сосредоточились на конструкции корпуса и его соединениях, чтобы конечный продукт мог выдерживать огромные нагрузки, которые создают сверхвысокие скорости, достигнутые трактором рекордной мощности JCB».
Воспользуйтесь также удобным подбором шин на JCB по типу и модели техники
Как модифицировали трактор JCB
Ходовая часть
Шасси основано на серии Fastrac серии 4000 для поддержания низкого веса и снижения сопротивления, но оно по-прежнему придерживается диеты, чтобы избавиться от лишних масс.
Многие из основных компонентов поставляются из серии 8000 для тяжелых условий эксплуатации, поскольку прочность была ключевым фактором при проектировании.
Двигатель JCB 7,2-литровый шестицилиндровый ком.
Внимательные читатели заметят, что агрегат Agco, используемый в производстве Fastracs, был заброшен, хотя использовался стандартный готовый коленчатый вал вместе с большой топливной системой Common Rail с модернизированными форсунками.
Твики к блоку включают улучшенные седла клапанов, увеличенные шатуны и вспомогательное охлаждение поршня – все это разработано, чтобы справиться с увеличенной высокой температурой.
Все эти изменения сделали его способным развить 1000 л.с., но для рекордной попытки он был набран примерно вдвое, ясно указав, на что способна машина; максимальный крутящий момент 2500 Нм при 3500 об / мин.
Коробка передач
На выходе Agco CVT, а на его месте – шестиступенчатая механическая коробка передач ZF, обычно находящаяся в грузовике и оснащенная системой сцепления с мокрым сцеплением.
Использование этой трансмиссии дало инженерам электронный контроль над передачей мощности и крутящего момента на заднюю ось.
Чтобы получить дополнительный импульс, вместо того, чтобы идти по сложному маршруту объединения двух турбин, JCB прикрепил электрический нагнетатель для работы с существующим турбонаддувом и дал проектировщикам полный контроль над тем, когда включается модуль с изменяемой геометрией.
Даже при использовании механической коробки с коротким переключением она все еще оставляет дверь открытой для турбо запаздывания, чтобы ползти и замедлять работу машины.
Таким образом, нагнетатель был настроен на включение при включении следующей передачи, а затем на выходе из него, когда турбина начинает вращаться со скоростью около 3300 оборотов в минуту, что ограничивает вероятность задержки.
Задний мост
Хотя JCB подчеркнули, что это Fastrac в глубине души, одно вопиющее упущение в отделе ходовой части – отсутствие полного привода со всей мощностью, направленной на задний заблокированный мост.
Это означает, что передняя ось теперь является упавшим центральным узлом, похожим на грузовик, чтобы помочь ей сесть на гудронированное шоссе ниже, хотя лежачие полицейские действительно представляют серьезную проблему.
Задняя ось больше не производится и была из серии Fastrac 2000 года, так как угловое рабочее положение 5 градусов было идеальным для размещения карданных валов.
Отсутствие заднего дифференциала означает, что задние 28-дюймовые шины BKT поворачиваются с одинаковым оборотом, независимо от того, что вы делаете, что обеспечивает крутые повороты в виде лодки – очень отличающиеся от рулевого управления Fastracs с четырехколесным приводом.
Проектирование цельной оси было исключительно для прочности, и в нем принимали участие детали из разных производственных линий – полуоси от моделей 8000, а приводная головка взята из старой серии 3000.
Проставки были необходимы между осями и ступицами, чтобы задние колеса работали на одной линии с передними.
Снижение веса было фактором для всего трактора, даже диски были уменьшены с 22 мм до 16 мм. Вес пустого места составляет около 5 т, тогда как стандартная серия 4000 – 7,5 т.
На машине нет ни сцепки, ни сцепления, однако JCB утверждает, что ее можно установить, так как она использует стандартный кожух оси.
Охлаждение двигателя
С учетом того, что генерируется так много дополнительной энергии, удержание двигателя от сварки само по себе стало одной из самых больших проблем, с которыми столкнулась молодая команда разработчиков.
Пакеты радиатора и масляный радиатор теперь находятся в двух карманах по обе стороны модифицированной кабины.
Передний сплиттер предназначен для направления воздуха через колеса и капот в отверстия ожидания для охлаждения этих зон.
Под капотом находятся три воздухозаборника: один для нагнетателя, один для турбонагнетателя и один непосредственно на демпфере коленчатого вала.
Была установлена бортовая система отопления, чтобы нагреть блок до 60 ° C перед запуском, и все, что ниже этого, вызывает его комковатость.
Он работает на стандартном дизельном топливе и имеет крошечный 10-литровый бак.
Внутри кабины
Кабина – это модель серии 4000, но она была смонтирована ниже и ее ширина была уменьшена для ограничения сопротивления.
Внутри – основное дело с клеткой для гоночных грузовиков, спроектированной вокруг мистера Мартина.
Одиночное гоночное сиденье Cobra смонтировано в центре и оснащено шестью точками, элементы управления разряжены, основные функции – единственное переключение передач и гоночный руль.
Небольшой экран предлагает индикацию скорости и сигнальные лампы, а знакомые серебряные ножные педали JCB управляют трактором.
Сцепление имеет только 30 мм хода для переключения гоночного стиля.
Проект начался в августе 2018 года, и команда по сборке JCB состояла из около 10 молодых инженеров со всей компании, при внешней помощи специалиста по двигателям Рикардо, гоночной команды Williams, помогавшей с аэродинамикой, Delphi помог с топливными системами, а BKT сделали специальные дорожные шины.
Попытка рекорда потребовала двух прогонов, в среднем оба результата были взяты за результат.
Было ясно, что ветры скоростью 24 км/час в Элвингтоне, несомненно, препятствовали ответному этапу и снижали конечную скорость.
JCB было ясно, что их цель состоит в том, чтобы стать бесспорным мировым рекордсменом с другим пробегом в ближайшем будущем, так что следите за этим. Документальный фильм Channel 4 о сборке также находится в разработке.