Одним из главных преимуществ конструкции радиальной шины является то, что изгиб в боковой стенке не переносится на протектор, что обеспечивает лучшую тягу, сравнительную экономию топлива и уменьшенное уплотнение почвы и повреждение её верхнего слоя (они имеют на 15 -25% большее пятно контакта, чем диагональные).
Все это сводится к большей производительности растениеводческих сельхоз работ на технике. Радиальные также служат дольше и обеспечивают более плавную езду.
Строение резины R-типа позволяет боковине и протектору функционировать как два независимых элемента.
Диагональная состоит из нескольких резиновых слоев, уложенных друг на друга под углом. В этом случае протекторная часть и боковые стенки взаимозависимы. В результате «нахлеста» образуется толстая прослойка, которая является менее гибкой и более чувствительна к перегреву.
D-резина не контактирует с такой площадью земли, как радиальная, что приводит к потере передачи мощности двигателя и усиленному повреждению грунта.
Итак, то, что в данном случае более дорогой товар (радиальные шины) оправдано лучше, чем более дешёвый, понятно. Но применение на производстве современных технологий позволяет даже среди покрышек R-типа выделить самые-самые.
К факторам успеха относятся и особенности строения, и специальные резиновые смеси, над которыми постоянно работают производители. Но также и банально ширина колеса.
Секрет идеальных сельскохозяйственных шин для обработки культур
Компания Trelleborg в одном из своих видео показала разницу между тракторными покрышками разной ширины.
Для тестов два одинаковых трактора использовались с двумя разными моделями шин (уже и шире, но с одинаковым диаметром диска и самой резины).
Шина IF 710/60R38 сравнивалась с 520/85R38 – первая шире и сконструирована с применением IF-технологии (Increased Flexion, улучшенной гибкости), давление в ней 1.1 бара, в стандартной – 1.6 бара. То есть первая способна работать под такой же нагрузкой, но при более низком давлении.
(Площадь покрытия поверхности 520/85R38 против 710/60R38 – 100 к 136 единиц)
Это преимущество и есть секретом идеального взаимодействия колеса с почвой.
Глубина утрамбовки у широкого колеса – 10 см, что на 50% меньше в сравнении с результатами конкурента.
Расширение пятна контакта резины с почвой на 12% даёт повышение урожайности зерновых культур на 2% и снижает потребление топлива на 16%.
Вариант на 710/60R38 может использоваться как задняя для трактора мощностью в 200 л.с. или как передняя шина в комбинации с IF 900/65R46 (самая широкая зона контакта среди агрошин) для тракторов мощностью 500 л.с.
Trelleborg обеспечивают отличную проходимость и сцепление, считаются достойным выбором по ходимости и долговечности.
Заказать Trelleborg сельскохозяйственные на трактор или комбайн можете здесь же, обратившись к менеджеру transtire.com.ua.