Гусенично-колесный экскаватор

Гусеницы против шин на стройке Оставить комментарий

Есть шинные и гусеничные варианты практически всех видов строительной техники. Небольшие машины, такие как погрузчики с бортовым поворотом, используют резиновые шины для быстрого маневрирования на рабочих местах. Их аналоги – компактные гусеничные погрузчики. Также бывают колесные системы, объединяющие пневматические шины и гусеницы.

В более крупной технике для строительства деление сохраняется: и на шинном, и на гусеничном ходу бывают крупные погрузчики, экскаваторы.

В чем разница между гусеницами и резиной?

Тяга в приоритете

Основное различие заключается в распределении веса. Шины имеют небольшое пятно контакта с поверхностью. Весь вес машины и груза должен устойчиво и равномерно передаваться земле. Эта концепция называется «точка нагрузки», при которой масса распределяется по четырем острым точкам.Что за точки?

Передача веса оценивается в кг/м2 (давление). Полная масса делится между точками контакта каждой шины с землей и должна распределяться как можно более однородно. Поэтому узкие колеса имеют меньшую площадь контакта и распределяют более высокое давление. И наоборот – более широкие покрывают большие участки и сталкиваются с меньшим давлением.

Гусеничные машины имеют гораздо большую площадь контакта с землей. Это значительно снижает передачу нагрузки и помогает даже тяжелой технике удерживаться на мягких поверхностях, а не грузнуть.

На твердых и ровных площадях распределение массы не представляется проблемой, так как сохраняется устойчивость. На мягком, рыхлом и сыпучем грунте гусеничный транспорт определённо выигрывает.

Сцепление покрышкиVSгусеницы

Тяга является критически важным условием в понимании преимуществ разных вариантов. Существует показатель, называемый «коэффициент сцепления». Коэффициент представляет собой соотношение между доступной силой тяги (грунтовые условия) и весом, действующим на приводной блок (гусеница или шина). Формула имеет вид «тяга = (коэффициент сцепления) x (вес на приводах)», и она измеряется в десятичном формате, где 0,1 – почти полное отсутствие тяги, а 1,0 – отличное сцепление.

Сравнение по коэффициенту

Можно подумать, что Г. будут обеспечивать лучшее сцепление с дорогой всегда, но это не так. Удивительно, но Ш. превзошли их в одних условиях, в то время как первые явно победили в других. А иногда ни один из способов передвижения не показал высоких результатов. Давайте посмотрим на результаты:

Сравнение шин и гусениц

Здесь ясно, что Г. превосходны в условиях влажной и рыхлой поверхности; они даже выступают немного лучше на льду и снегу. Однако на очень твердых поверхностях, таких как бетон и асфальт – сильно проигрывают.

Условия на площадке оказывают огромное влияние на выбор вида машины. Тяга и угрозы повреждений имеют важное значение, но также нужно учитывать стабильность и мобильность.

Мобильность и устойчивость

Машины на резине имеют большое преимущество перед гусеничными, когда дело касается скорости. Скорость важна, когда нужно совершать многократные поездки на большие расстояния, поэтому вы увидите только шинные варианты погрузчика в гравийных карьерах и на ландшафтных работах.

Мобильность – это больше, чем скорость. Мобильность включает в себя способность маневрировать в труднодоступных местах. Здесь обычно приложения на гусеничном ходу имеют значительно более широкие возможности: им доступны перемещение по кругу и даже из стороны в сторону.

Стабильность – еще один важный фактор. Г. обеспечивают большую площадь контакта, а также низкий центр тяжести также работает на устойчивость, что является плюсом для работы на склонах.

Преимущества колесного оборудования

Его экономическую эффективность трудно оспорить. Капитальные затраты на покупку и аренду колесной техники ниже, чем на приобретение эквивалентного оборудования с гусеницами, из-за дорогой ходовой части, которая требуется для второго вида. Также дешевле обходится техобслуживание.

Проще с точки зрения транспортировки. Такая техника может самостоятельно перемещаться между местами работы, в то время, как гусеницы требуют только трейлера для перевозки и дополнительного времени на разгрузку-погрузку.

Долгий срок службы. Машины на резине прослужат дольше за счет более щадящего влияния на износ ходовой.

Универсальность – это еще один фактор, который нужно учитывать при взгляде на оборудование, утомленное резиной. Большинство шинных приложений могут быть оснащены различным навесным оборудованием, что делает их подходящими для целого ряда применений, от копания и рытья траншей до посыпания дорог и уборки снега.

Самые распространенные колесные варианты строительных машин:

Экскаваторы-погрузчики
С бортовым поворотом
Фронтальные
Колесные экскаваторы

Обращайтесь, наш менеджер подберёт вам шины для любой строительной техники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *