Ошибки установки дисков на МТЗ и другие трактора
Как и для спецшин, подбор колёсных дисков для трактора не заканчивается определением диаметра.
Все они имеют заданный вылет (ET), который не только обеспечивает необходимое пространство для тормозного барабана, но также определяет ширину колеи, рабочие характеристики и нагрузку на подшипник колеса.
Цельные диски имеют фиксированный вылет, сборные – переменный.
Поэтому при монтаже шин важно учитывать, чтобы:
а. для каждой модели спецтехники подбирались колеса с корректным вылетом
б. диски с разными ET не ставились на одну ось.
Вылет может быть положительным, отрицательным или нулевым. Определяется как расстояние от центра обода до внутренней поверхности диска (относительно ступицы) и называется положительным, когда эта внутренняя поверхность находится за пределами центральной линии, отрицательным при расположении во внутренней половине от нее, нулевым при точном совпадении с линией.
Диск и шина: правила подбора на трактор
Шины спроектированы под определенный диаметр обода, ширину и контур закраины. Поэтому при установке резины на диск неправильного размера и/или типа, она будет деформироваться, очень быстро изнашиваться, или вообще «не сядет».
Среди последствий такого монтажа могут быть утечка под высоким давлением, эрозия посадочного места борта и/или закраины и преждевременная «усталость металла» в области борта.
Поэтому необходимо обязательно перепроверить и убедиться, что ширина обода и высота закраины, в частности, являются правильными. Измерить диаметр нужно в мм.
Каждый раз, когда устанавливается новая шина, обод должен быть очищен, особенно в области посадочного места. Следует полностью удалить грязь и ржавчину, освежить покраску. Чтобы свести к минимуму коррозию обода, рекомендуется регулярно опустошать систему подачи воздуха.
Колесо по существу состоит из двух частей: обода и круглого диска.
Обод предназначен для крепления шины. Его закраины удерживают борт резины.
Диск и обод задней шины трактора, как правило, сварены или приклепаны друг к другу.
Маркировка тракторного диска
Угол наклона закраины | Обозначение |
25.4mm | L |
19.7mm | K |
17.3mm | J |
22.2mm | F |
19.8mm | E |
17.5mm | D |
По форме обода диски бывают 2-х видов:
- “колодец” (well shape) – W
- “двойной колодец” (double well shape) – DW
Пример маркировки W14L х 20
W – код профиля (одинарный)
14 – ширина в дюймах
L – обозначение высоты закраины
20 – диаметр обода в дюймах
Пример расшифровки DW 12 x 38
DW – обозначение профиля обода (двойной колодец)
12 – ширина в дюймах
38 – диаметр, дюймы
Покупая диски на МТЗ, Т40 и другие трактора, ищите с указанием не только размера, к примеру DW15Lx38, но и вылета, диаметра центрального отверстия в мм, диаметра и расположения крепежных отверстий (напр, 8×250) и желательно рекомендованного на них типоразмера шин.
Самые популярные варианты дисков на МТЗ – это DW14L-38 на заднюю ось и 20хW9.0 на переднюю. Но также часто используются узкие варианты с другими параметрами.
Экономьте своё время – звоните, кроме шин на все популярные трактора мы также предложим вам колесные диски к ним.